-
Раздел 1 Дорожно-транспортная аварийность 2
-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
-
Раздел 2 Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ ДТП 6
-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
-
Раздел 3 Нормативно-правовое регулирование дорожного движения 2
-
Лекция3.1
-
Лекция3.2
-
-
Раздел 4 Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП 5
-
Лекция4.1
-
Лекция4.2
-
Лекция4.3
-
Лекция4.4
-
Лекция4.5
-
-
Раздел 5 Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения 2
-
Лекция5.1
-
Лекция5.2
-
-
Итоговый тест 1
-
Викторина6.1
-
4.1. Особенности и структура ДТП.
Особенности и структура дорожно-транспортного травматизма ДТП занимают первое место среди причин смерти от механических повреждений и являются одной из основных причин инвалидности граждан трудоспособного возраста. Жизнь и здоровье пострадавших часто зависит от современных и грамотных действий тех, кто оказался рядом: водителей, прохожих и служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП. Объем и характер помощи на месте происшествия зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь. Поэтому овладение приемами оказания первой помощи сотрудниками служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП и грамотное применение этих приемов на месте происшествия предоставляется чрезвычайно важным. При ДТП человек получает повреждения при столкновении автомобилей между собой, выпадении из движущегося автомобиля, переезде тела колесами автомобиля, сдавливании тела между частями автомобиля и другими предметами или преградами, при столкновении движущегося автомобиля с неподвижным препятствием и др. Наиболее распространенным видом является наезды т/с на пешеходов, именно пешеходы занимают лидирующее место среди погибших, а доля раненных пешеходов составляет 26,4% от всех получивших ранения в ДТП. Ежегодно более 1 тыс. детей погибают и около 25 тыс. получают ранения. Свыше половины (51 %) всех пострадавших в ДТП детей участвуют в дорожном движении в качестве пешеходов.
Особой тяжестью последствий характеризуются ДТП, связанные сл столкновением автомобиля с железнодорожным транспортом на железнодорожных переездах, так как в них погибают примерно 20% всех пострадавших и около 70% получают ранения.
В догоспитальном периоде у пострадавших в ДТП крайне тяжелые повреждения диагностируются в 11,2% случаев, тяжелые до 37%, средней тяжести до 45%, легкие в 26% случаев. До 65% пострадавших нуждаются в проведении неотложных реанимационно-анестезиологических мероприятий. Дорожно-транспортные травмы часто носят множественный или сочетанный характер, что увеличивает угрозу смертельных исходов. На месте происшествия состояние пострадавших почти в 40% случаев рассматривается как тяжелое.
При дорожно-транспортном происшествии наблюдается повреждения различного характера, локализации и тяжести.
В структуре травматических повреждений значительное место занимают наиболее опасные для жизни черепно-мозговые травмы -14,2%, травмы кровеносных сосудов – 13%. Достаточно часто 32% наблюдаются повреждения опорно-двигательного аппарат: переломы позвоночника, переломы костей верхних, нижних конечностей, вывихи, растяжения капсульно-связочного аппарата суставов, травмы мышц и сухожилий. Поверхностные травмы отмечаются в 32,6% случаев.
При ДТП у 65-70% пострадавших возникает тяжелая политравма, характеризующаяся высоким уровнем смертности. Более 50% из них погибают до поступления в больницу в первые 3 часа после получения травмы, часто до приезда службы медицинской помощи. Это связано с развитием у пострадавших следующих синдромов:
– острой кровопотери и травматического шока в 60-70% случаев
– острой дыхательной недостаточностью в 15-20% случаев
– мозговой комы в 20-25% случаев.
Не более 30% пострадавших в ДТП получают изолированные травмы, отличающиеся более легким течением и минимальным количеством осложнений.
Прибытие помощи зачастую отсрочено из-за территориальной отдаленности станций, подстанций, отделений скорой медицинской помощи, центров медицины катастроф, пунктов ДПС ГИБДД, спасательных служб от автотрассы, на которой произошло ДТП. В условиях больших городов время ожидания помощи увеличивается из-за транспортных пробок.
У населения отсутствуют навыки оказания первой помощи. По данным статистики, водители оказывают первую помощь всего в 7-8% случаев и имеет место недостаточная правовая осведомленность водителей по поводу обязанностей и прав при ДТП.
Практически во всех случаях ДТП есть дополнительная опасность для оказывающих помощь и пострадавших; продолжающееся движение автотранспорта по дороге, на которой произошло ДТП; неустойчивое положение поврежденного транспортного средства; разлитие бензина, горюче-смазочных средств; задымление, возгорание и др.
Осмотр пострадавших и оказание им первой помощи часто затруднены из-за зажатия пострадавшего в поврежденном транспортном средстве, в перевернутом автомобиле и т.п.
Причины дорожно-транспортынх происшествий:
- Нарушения водителями ПДД (78%)
– нарушение скоростного режима
– неправильное маневрирование
– выезд на встречную полосу
– управление автомобилем в нетрезвом состоянии
– недостаточная квалификация водителей
– невнимательность, самонадеянность
– внезаное ухудшение здоровья
- Недисциплинированность пешеходов
– переход проезжей части вне обозначенного пешеходного перехода
– перебежка проезжей части перед движущимся транспортом
– невнимательность
- Неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств
- Плохие дорожные условия и неудовлетворительная организация движения.
Классификация ДТП.
По тяжести последствий ДТП подразделяется на группы:
– со смертельным исходом
– с телесными повреждениями (которые в свою очередь делятся на: тяжелые, средней тяжести, легкие)
– с материальным ущербом.
По виду ДТП подразделяют:
– столкновение автотранспортных средств
– их опрокидывание
– наезды (на пешеходов, велосипедистов, на препятствиях, на стоящее транспортное средство)
ДТП имеют определенную сезонность; так наибольшая часть встречается в летне-осенние месяцы; по дням неделям – ДТП особенно часто происходит с пятницы по воскресенье; по времени – значительное число ДТП приходится на вечернее время с 17 до 22 часов,